15-19.09
-
Принести комплект из 12 листьев.
-
Принести 6 желудей, 6 крылаток, 6 ягод рябины или калины.
22-27.09
ТЕМА: Осень. Признаки осени. Деревья.
-
Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики (далее - АГ): Улыбочка, Трубочка, Заборчик, Лопаточка, Улыбочка-Трубочка, Хоботок(Уточка), Загнать мяч в ворота.
-
Рассказать ребенку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднеее, дует ветер, идет дождь), на осенние изменения в природе (листья изменяют окраску, опадают, идет листопад, зреют плоды и семена, птицы улетают в теплые края и т.д.) Особое внимание обратить на внешний вид и состояние деревьев (сначала покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые), на кору.
-
Выучить стих "ЛИСТЬЯ":Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят.
-
Выучить стих "ДОЖДИК": Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.
-
Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО": взрослый называет дерево, а ребенок называет это же дерево ласково: дуб-дубок, ель-ёлочка, рябина-рябинушка, берёза-березка, березонька, ива-ивушка, сосна-сосенка, тополь-тополёк, осина-осинка.
-
Игра "ОДИН-МНОГО": взрослый называет дерево, а ребенок называет много деревьев: тополь-тополя, дуб-дубы, ель-ели, клён-клёны, ива-ивы, берёза-берёзы, рябина-рябины, осина-осины.
-
Принести 1 октября овощи: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):
-
Люда - 3 помидора, 1 свёклу
-
Артур - 1 тыква, 3 салата
-
Настя - 3 огурца, 2 редьки
-
Данил - 3 репы, фасоль в стручках
-
Никита - 1 баклажан, 1 головка чеснока
-
Саша - 1 капуста, 2 луковицы
-
Катя - 3 перца, 1 патиссон
-
Булат - 2 моркови, 2 редиса
-
Ваня - 2 картофелины, 1 кабачок.
NB!! По возможности овощи принести разного размера и разного цвета, но одного наименования.
1-3.10
ТЕМА: Огород. Овощи.
1. Выполнять упражнения АГ.
2. Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи:
картофель, огурец, помидор, капуста, горох, тыква, баклажан, морковь, фасоль, лук, перец и др.
-
Объяснить, что всё это можно назвать одним словом "овощи".
-
Обратить внимание на признаки овощей: цвет, форму, запах, уметь различать овощи на ощупь.
-
Знать, что овощи растут в огороде, на грядке, в теплице, в парнике, их часто поливают.
-
Из овощей можно приготовить суп, щи, борщ, салат, рагу, винегрет и др.
3. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
4. Выучить стих "ОВОЩИ"
Как-то вечером на грядке
репа, свёкла, редька, лук
поиграть решили в прятки,
но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
ну а ты иди искать.
5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
огурец-огурчик помидор-помидорчик капуста-капустка лук-лучок
свёкла-свёколка салат-салатик тыква-тыковка репа-репка
перец-перчик
6. Игра "ОДИН-МНОГО":
огурец-огурцы боб-бобы кабачок-кабачки баклажан-баклажаны
помидор-помидоры репа-репы капуста-капусты свёкла-свёклы тыква-тыквы
7. Игра "КАКОЙ? КАКАЯ?"
Взрослый спрашивает: "Морковь какая?" Ребенок отвечает: оранжевая, длинная. Так же и с другими овощами, например:
помидор (какой?) - красный, круглый.
огурец (какой?) - зелёный, овальный. И т.д.
8.Принести 6 октября фрукты: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):
-
Люда - 2-3 яблока разного цвета.
-
Артур - 1 киви
-
Настя - 1 лимон
-
Данил - 1 мандарин
-
Никита - 3 сливы разного цвета
-
Саша - 1 банан + 1 апельсин
- Булат - 2 груши разного цвета
-
Ваня - 1персик+ 1абрикос
-
Катя - тёрн
6-10.10
ТЕМА: Сад. Фрукты.
1. Выполнять упражнения АГ + упр. "Клювик" (Иголочка)
2. Рассмотреть дома или в магазине с ребенком натуральные фрукты:
яблоко, груша, слива, тёрн, апельсин, мандарин, лимон, вишня, персик, абрикос, банан, киви.
-
Объяснить, что всё это можно назвать одним словом "фрукты".
-
Обратить внимание на признаки фруктов: цвет, форму, запах, уметь различать фрукты на ощупь.
-
Знать, что фрукты растут в саду, на деревьях, на пальмах.
-
Знать, что из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье, мармелад, джем, желе, кисель, пастилу и др.
-
Знать, что фрукты полезны, в них много витаминов.
3. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из фруктов.
4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
яблоко-яблочко лимон-лимончик апельсин-апельсинчик мандарин-мандаринчик вишня-вишенка абрикос-абрикосик
5. Игра "ОДИН-МНОГО":
яблоко-яблоки лимон-лимоны апельсин-апельсины мандарин-мандарины вишня-вишни абрикос-абрикосы груша-груши слива-сливы персик-персики банан-бананы
6. Игра "ТЕЛЕФОН":
Взрослый произносит и простукивает слово, а ребенок точно так же проговаривает и простукивает это слово:
ки-ви ре-па бо-бы ду-бы Ва-ня Ка-тя Са-ша Лю-да и т.д.
Слова должны: быть только двусложными, т.е., состоять из двух слогов; иметь в себе 2 согласных и 2 гласных звука; начинаться только с согласного звука.
7. Игра "ПОДБЕРИ ПАРУ":
Взрослый называет любой фрукт, а ребенок вспоминает определения и добавляет подходящее (из заданного словаря):
СЛОВАРЬ определений: твердый, вытянутый, овальный, спелый, полезный, ароматный, кислый, гладкий, душистый, мягкий, вытянутый, шершавый, сладкий.
Например:
Взрослый: "Груша..." - ребенок: "...Вытянутая".
Взрослый: "Апельсин..." - ребенок: "...Полезный".
Взрослый: "Киви..." - ребенок: "...Шершавый".
8. Работа в прописи.
Страница 2, задание 1.А.Б.
N.B. Если в домашнем задании не перечислены лексические единицы (перечень фруктов, овощей, игрушек, посуды и т.д.), с которыми нужно проводить указанные игры, значит, весь лексический материал нужно взять из СЛОВАРЯ, который будет прилагаться в самом начале данного домашнего задания.
14-17.10
ТЕМА: Лес. Грибы. Ягоды.
1. Выполнять упражнения АГ + "Клювик" + "Маятник"
"Маятник": рот ШИРОКО открыть, вытянуть язык, КОНЧИКОМ языка касаться то левого, то правого УГОЛКА губ. Следить, чтобы язык двигался ПО ВОЗДУХУ, а не полз по нижней губе.
2. СЛОВАРЬ: белый гриб, сыроежка, лисичка, подосиновик, подберезовик, мухомор, шляпка, ножка; малина, черника, клюква, земляника, брусника, калина, крыжовник, арбуз, виноград.
3. По возможности рассмотреть с ребенком гриб: ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки.
-
Объяснить, что белый гриб, сыроежку, лисичку, подосиновик, подберезовик, мухомор можно назвать одним словом "грибы".
-
Рассказать, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить.
4. По возможности рассмотреть с ребенком ягоды, рассказать, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному).
- Объяснить, что малину, чернику, клюкву, землянику, бруснику, калину, крыжовник, арбуз, виноград можно назвать одним словом "ягоды".
-
Знать, что из ягод можно приготовить сок, компот, варенье, мармелад, джем, желе, кисель, пастилу и др.
-
Знать, что ягоды полезны, в них много витаминов.
-
Дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод.
5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":(см. словарь)
(арбузик, малинка, калинка, черничка, брусничка, клюковка, земляничка; мухоморчик. Всё!)
6. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)
7. Выучить стих "За ягодами"
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес пойдем мы погулять.
За черникой, за малиной,
за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
8. Работа в прописи.
Страница 2, задание 1.В,Г.
20-24.10
ТЕМА: Игрушки.
1. Выполнять упражнения АГ + "Мостик" + "Вкусное варенье"
"Мостик": выгорбив спинку языка, упираем к.я. (кончик языка) в нижние зубы. Медленно сближаем зубы, закрываем рот.
"Вкусное варенье": широко открыв рот, кончиком языка проводим по ВЕРХНЕЙ губе сверху вниз.
2. СЛОВАРЬ: игрушка, мяч, машина, кубик, кукла, мишка, пирамида, юла, неваляшка; голова, туловище, лапа; кузов, кабина, колесо.
3. Рассмотреть вместе с ребенком игрушки (см.словарь).
-
Назвать игрушки.
-
Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы.И т.д. с другими игрушками.)
-
Объяснить, что мяч, машину, кубик, куклу, мишку, пирамиду, юлу, неваляшку можно назвать одним словом "игрушки".
4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
Игрушечка, мячик, машинка, куколка, мишутка, пирамидка, неваляшечка, барабанчик; головка, лапка/лапонька. Всё!
5. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)
6. Игра "ЖАДИНА":
Тебе подарили игрушки. Чьи это игрушки теперь?
Ребенок: МОЯ пирамидка. МОЙ мяч. МОЯ игрушка. И т.д. (см.словарь)
7. Упражнение "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?" Закончи предложение:
Взрослый: Грузовик из металла (какой?) -
Ребенок: - металлический.
Взрослый: Мишка из плюша (какой?) -
Ребенок: - плюшевый.
Взрослый: Пирамидка из дерева (какая?) -
Ребенок: - деревянная.
Взрослый: Мяч из резины(какой?) -
Ребенок: - резиновый.
Взрослый: Кукла из пластмассы (какая?) -
Ребенок: - пластмассовая.
Взрослый: Лошадка из кожи (какая?) -
Ребенок: - кожаная.
Взрослый: Посуда из стекла (какая?) -
Ребенок: - стеклянная.
Взрослый: Лисичка из меха (какая?) -
Ребенок: - меховая.
Эти 8 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!
Следите за окончаниями (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...)
8. Работа в прописи.
Страница 3, задание 1.А,Б.
27.10-01.11
ТЕМА: Одежда.
СЛОВАРЬ: одежда, платье, сарафан, юбка, майка, рубашка, брюки, шорты, пальто, комбинезон, кофта, куртка, плащ, носки, шапка, берет, панама, варежки, перчатки; рукав, манжеты, карман, воротник, брючина, пуговица, молния, пряжка; снимать, надевать, одевать; широкий, узкий, шире, уже, длинный, короткий, длиннее, короче.
1. Выполнять упражнения АГ + "Орешек" + "Лошадка" + "Считалочка" + "Длинный язычок":
-
"Орешек": закрыть рот, упирать к.я. (кончик языка) то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки за другую.
-
"Лошадка": (см. "Пощелкать кончиком языка".
-
"Считалочка": (см. "Почистим зубы".
-
"Лошадка": широко открыть рот, сильно вытянуть язык вперед.
2. Рассмотреть вместе с ребенком одежду (см.словарь). Познакомить его с названиями предметов одежды.
-
Объяснить, что платье, сарафан, берет, панаму, варежки, ..., ... можно назвать одним словом "одежда".
-
Ребенок должен уметь показать и назвать детали одежды (см. словарь).
3. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)
4. Игра "БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ" (см. словарь)
(по типу игры "Назови ласково": большая майка, а маленькая - ... маечка)
5. Игра "ЖАДИНА":
Тебе подарили одежду. Чьи это одежда теперь?
Ребенок: МОЯ куртка. МОЁ пальто. И т.д. (см.словарь)
6. Упражнение "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ? ДЛЯ ЧЕГО - КАКОЕ?" Закончи предложение:
Взрослый: Платье сшили из шелка. Оно ... Ребенок: - шелковое.
Взрослый: Куртку сшили из кожи. Она ... Ребенок: - кожаная.
Взрослый: Шубу сшили из меха. Она ... Ребенок: - меховая.
Взрослый: Шапку связали из шерсти. Она ... Ребенок: - шерстяная.
Взрослый: Молнию сделали из металла. Она ... Ребенок: - металлическая.
Взрослый: Пряжку сделали из пластмассы. Она ... Ребенок: - пластмассовая..
Взрослый: Пуговицы сделали из дерева. Они ... Ребенок: - деревянные.
Взрослый: Шуба из меха лисы (какая?) - Ребенок: - лисья.
Взрослый: Шуба из меха зайца (какая?) - Ребенок: - заячья.
Взрослый: Шуба из меха волка (какая?) - Ребенок: - волчья.
Взрослый: Пальто для осени (какое?) - Ребенок: - осеннее.
Взрослый: Куртка для осени (какая?) - Ребенок: - осенняя.
Взрослый: Плащ для осени (какой?) - Ребенок: - осенний.
Взрослый: Перчатки для осени (какие?) - Ребенок: - осенние.
Эти 14 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!
Следите за окончаниями (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...)
7. Работа в прописи.
Страница 3, задание 1.В,Г.
8. Повторять задания за неделю - в тетради ребенка.
|