Камский логопед Детсад 2

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » 2008 » Ноябрь » 19 » Домашние задания. Средняя группа.
Домашние задания. Средняя группа.
14:56:30
15-19.09
  1. Принести комплект из 12 листьев.
  2. Принести 6 желудей, 6 крылаток, 6 ягод рябины или калины.
22-27.09
ТЕМА: Осень. Признаки осени. Деревья.
 
  1. Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики (далее - АГ): Улыбочка, Трубочка, Заборчик, Лопаточка, Улыбочка-Трубочка, Хоботок(Уточка),  Загнать мяч в ворота.
  2. Рассказать ребенку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднеее, дует ветер, идет дождь), на осенние изменения в природе (листья изменяют окраску, опадают, идет листопад, зреют плоды и семена, птицы улетают в теплые края и т.д.) Особое внимание обратить на внешний вид и состояние деревьев (сначала покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые), на кору.
  3. Выучить стих "ЛИСТЬЯ":Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят.
  4. Выучить стих "ДОЖДИК": Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.
  5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":   взрослый называет дерево, а ребенок называет это же дерево ласково: дуб-дубок, ель-ёлочка, рябина-рябинушка, берёза-березка, березонька, ива-ивушка, сосна-сосенка, тополь-тополёк, осина-осинка.
  6. Игра "ОДИН-МНОГО":        взрослый называет дерево, а ребенок называет много деревьев: тополь-тополя, дуб-дубы, ель-ели, клён-клёны, ива-ивы, берёза-берёзы, рябина-рябины, осина-осины.
  7. Принести 1 октября овощи: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):
  • Люда - 3 помидора, 1 свёклу
  • Артур - 1 тыква, 3 салата
  • Настя - 3 огурца, 2 редьки
  • Данил - 3 репы, фасоль в стручках
  • Никита - 1 баклажан, 1 головка чеснока
  • Саша - 1 капуста, 2 луковицы
  • Катя - 3 перца, 1 патиссон
  • Булат - 2 моркови, 2 редиса
  • Ваня - 2 картофелины, 1 кабачок.
NB!! По возможности овощи принести разного размера и разного цвета, но одного наименования.
 
1-3.10
ТЕМА: Огород. Овощи.
 
1. Выполнять упражнения АГ.

2. Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи:

картофель, огурец, помидор, капуста, горох, тыква, баклажан, морковь, фасоль, лук, перец и др.
  • Объяснить, что всё это можно назвать одним словом "овощи".
  • Обратить внимание на признаки овощей: цвет, форму, запах, уметь различать овощи на ощупь.
  • Знать, что овощи растут в огороде, на грядке, в теплице, в парнике, их часто поливают.
  • Из овощей можно приготовить суп, щи, борщ, салат, рагу, винегрет и др.
3. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
 
4. Выучить стих "ОВОЩИ"
Как-то вечером на грядке
репа, свёкла, редька, лук
поиграть решили в прятки,
но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
ну а ты иди искать.
 
5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
огурец-огурчик    помидор-помидорчик     капуста-капустка     лук-лучок
свёкла-свёколка   салат-салатик                тыква-тыковка        репа-репка
перец-перчик
 
6. Игра "ОДИН-МНОГО":
огурец-огурцы       боб-бобы    кабачок-кабачки              баклажан-баклажаны
помидор-помидоры  репа-репы  капуста-капусты   свёкла-свёклы        тыква-тыквы 
 
 
7. Игра "КАКОЙ? КАКАЯ?"
Взрослый спрашивает: "Морковь какая?" Ребенок отвечает: оранжевая, длинная. Так же и с другими овощами, например:
            помидор (какой?) - красный, круглый.
            огурец (какой?) - зелёный, овальный.  И т.д.
 
 
8.Принести 6 октября фрукты: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):
  1. Люда - 2-3 яблока разного цвета.
  2. Артур - 1 киви
  3. Настя - 1 лимон
  4. Данил - 1 мандарин
  5. Никита - 3 сливы разного цвета
  6. Саша - 1 банан + 1 апельсин
  7. Булат - 2 груши разного цвета
  8. Ваня - 1персик+ 1абрикос
  9. Катя - тёрн
6-10.10
ТЕМА: Сад. Фрукты.
 
1. Выполнять упражнения АГ + упр. "Клювик" (Иголочка)

2. Рассмотреть дома или в магазине с ребенком натуральные фрукты:

яблоко, груша, слива, тёрн, апельсин, мандарин, лимон, вишня, персик, абрикос, банан, киви.
  • Объяснить, что всё это можно назвать одним словом "фрукты".
  • Обратить внимание на признаки фруктов: цвет, форму, запах, уметь различать фрукты на ощупь.
  • Знать, что фрукты растут в саду, на деревьях, на пальмах.
  • Знать, что из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье, мармелад, джем, желе, кисель, пастилу и др.
  • Знать, что фрукты полезны, в них много витаминов.

3. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из фруктов.

 
 
4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
яблоко-яблочко  лимон-лимончик   апельсин-апельсинчик   мандарин-мандаринчик   вишня-вишенка   абрикос-абрикосик
 
5. Игра "ОДИН-МНОГО":
яблоко-яблоки  лимон-лимоны   апельсин-апельсины   мандарин-мандарины   вишня-вишни   абрикос-абрикосы   груша-груши   слива-сливы   персик-персики   банан-бананы
 
6. Игра "ТЕЛЕФОН":
Взрослый произносит и простукивает слово, а ребенок точно так же проговаривает и простукивает это слово:
ки-ви  ре-па   бо-бы   ду-бы   Ва-ня   Ка-тя   Са-ша   Лю-да и т.д.
Слова должны: быть только двусложными, т.е., состоять из двух слогов; иметь в себе 2 согласных и 2 гласных звука; начинаться только с согласного звука.
 
7. Игра "ПОДБЕРИ ПАРУ":
Взрослый называет любой фрукт, а ребенок вспоминает определения и добавляет подходящее (из заданного словаря):
СЛОВАРЬ определений: твердый, вытянутый, овальный, спелый, полезный, ароматный, кислый, гладкий, душистый, мягкий, вытянутый, шершавый, сладкий.
Например:
Взрослый: "Груша..."   -  ребенок: "...Вытянутая".
Взрослый: "Апельсин..."   -  ребенок: "...Полезный".
Взрослый: "Киви..." - ребенок: "...Шершавый".
 
8. Работа в прописи.
Страница 2, задание 1.А.Б.
 
 
 N.B. Если в домашнем задании не перечислены лексические единицы (перечень фруктов, овощей, игрушек, посуды и т.д.), с которыми нужно проводить указанные игры, значит, весь лексический материал нужно взять из СЛОВАРЯ, который будет прилагаться в самом начале данного домашнего задания.
 
14-17.10
ТЕМА: Лес. Грибы. Ягоды.
 
1. Выполнять упражнения АГ + "Клювик" + "Маятник"
"Маятник": рот ШИРОКО открыть, вытянуть язык, КОНЧИКОМ языка касаться то левого, то правого УГОЛКА губ. Следить, чтобы язык двигался ПО ВОЗДУХУ, а не полз по нижней губе.
2. СЛОВАРЬ: белый гриб, сыроежка, лисичка, подосиновик, подберезовик, мухомор, шляпка, ножка; малина, черника, клюква, земляника, брусника, калина, крыжовник, арбуз, виноград.
  
3. По возможности рассмотреть с ребенком гриб: ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки.
  • Объяснить, что белый гриб, сыроежку, лисичку, подосиновик, подберезовик, мухомор можно назвать одним словом "грибы".
  • Рассказать, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить.
 4. По возможности рассмотреть с ребенком ягоды, рассказать, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному).
  • Объяснить, что малину, чернику, клюкву, землянику, бруснику, калину, крыжовник, арбуз, виноград можно назвать одним словом "ягоды".
  • Знать, что из ягод можно приготовить сок, компот, варенье, мармелад, джем, желе, кисель, пастилу и др.
  • Знать, что ягоды полезны, в них много витаминов.
  • Дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод.
     
5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":(см. словарь)
 (арбузик, малинка, калинка, черничка, брусничка, клюковка, земляничка; мухоморчик. Всё!)
 
6. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)
 
7. Выучить стих "За ягодами"
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес пойдем мы погулять.
За черникой, за малиной,
за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
 
8. Работа в прописи.
Страница 2, задание 1.В,Г.
  
  
20-24.10
ТЕМА: Игрушки.
 
1. Выполнять упражнения АГ + "Мостик" + "Вкусное варенье"
 "Мостик": выгорбив спинку языка, упираем к.я. (кончик языка) в нижние зубы. Медленно сближаем зубы, закрываем рот.
"Вкусное варенье": широко открыв рот, кончиком языка проводим по ВЕРХНЕЙ губе сверху вниз.
  
2. СЛОВАРЬ: игрушка, мяч, машина, кубик, кукла, мишка, пирамида, юла, неваляшка; голова, туловище, лапа; кузов, кабина, колесо.  
  
3. Рассмотреть вместе с ребенком игрушки (см.словарь). 
  • Назвать игрушки.
  • Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы.И т.д. с другими игрушками.)
  • Объяснить, что мяч, машину, кубик, куклу, мишку, пирамиду, юлу, неваляшку можно назвать одним словом "игрушки".  
4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":
 Игрушечка, мячик, машинка, куколка, мишутка, пирамидка, неваляшечка, барабанчик; головка, лапка/лапонька. Всё!
 
5. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь) 
 
6. Игра "ЖАДИНА":
Тебе подарили игрушки. Чьи это игрушки теперь?
Ребенок: МОЯ пирамидка. МОЙ мяч. МОЯ игрушка. И т.д. (см.словарь)
 
7. Упражнение   "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?" Закончи предложение:
Взрослый: Грузовик из металла (какой?) -
Ребенок: - металлический.
Взрослый: Мишка из плюша (какой?) -
Ребенок: - плюшевый.
Взрослый: Пирамидка из дерева (какая?) -
Ребенок: - деревянная.
Взрослый: Мяч из резины(какой?) -
Ребенок: - резиновый.
Взрослый: Кукла из пластмассы (какая?) -
Ребенок: - пластмассовая.
Взрослый: Лошадка из кожи (какая?) -
Ребенок: - кожаная.
Взрослый: Посуда из стекла (какая?) -
Ребенок: - стеклянная.
Взрослый: Лисичка из меха (какая?) -
Ребенок: - меховая.
 
Эти 8 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!
Следите за окончаниями (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...)
 
8. Работа в прописи.
Страница 3, задание 1.А,Б.
  
  
27.10-01.11
ТЕМА: Одежда.
 
СЛОВАРЬ: одежда, платье, сарафан, юбка, майка, рубашка, брюки, шорты, пальто, комбинезон, кофта, куртка, плащ, носки, шапка, берет, панама, варежки, перчатки; рукав, манжеты, карман, воротник, брючина, пуговица, молния, пряжка; снимать, надевать, одевать; широкий, узкий, шире, уже, длинный, короткий, длиннее, короче.
  
1. Выполнять упражнения АГ + "Орешек" + "Лошадка" + "Считалочка" + "Длинный язычок":
  •  "Орешек": закрыть рот, упирать к.я. (кончик языка) то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки за другую.
  • "Лошадка": (см. "Пощелкать кончиком языка".
  • "Считалочка": (см. "Почистим зубы".
  • "Лошадка": широко открыть рот, сильно вытянуть язык вперед.  
  
2. Рассмотреть вместе с ребенком одежду (см.словарь). Познакомить его с названиями предметов одежды.
  • Объяснить, что платье, сарафан, берет, панаму, варежки, ..., ...  можно назвать одним словом "одежда".
  • Ребенок должен уметь показать и назвать детали одежды (см. словарь).
  
3. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)  
  
4. Игра "БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ" (см. словарь)
(по типу игры "Назови ласково": большая майка, а маленькая - ... маечка) 
  
5. Игра "ЖАДИНА":
Тебе подарили одежду. Чьи это одежда теперь?
Ребенок: МОЯ куртка. МОЁ пальто. И т.д. (см.словарь)
 
6. Упражнение   "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ? ДЛЯ ЧЕГО - КАКОЕ?" Закончи предложение:
 Взрослый: Платье сшили из шелка. Оно ...     Ребенок: - шелковое.
 Взрослый: Куртку сшили из кожи. Она ...     Ребенок: - кожаная.
 Взрослый: Шубу сшили из меха. Она ...     Ребенок: - меховая.
 Взрослый: Шапку связали из шерсти. Она ...     Ребенок: - шерстяная.
 Взрослый: Молнию сделали из металла. Она ...     Ребенок: - металлическая.
 Взрослый: Пряжку сделали из пластмассы. Она ...     Ребенок: - пластмассовая..
 Взрослый: Пуговицы сделали из дерева. Они ...     Ребенок: - деревянные.
 Взрослый: Шуба из меха лисы (какая?) - Ребенок: - лисья.
 Взрослый: Шуба из меха зайца (какая?) - Ребенок: - заячья.
 Взрослый: Шуба из меха волка (какая?) - Ребенок: - волчья.
 Взрослый: Пальто для осени (какое?) -  Ребенок: - осеннее.
 Взрослый: Куртка  для осени (какая?) -  Ребенок: - осенняя.
 Взрослый: Плащ для осени (какой?) -  Ребенок: - осенний.
 Взрослый: Перчатки для осени (какие?) -  Ребенок: - осенние.
 
Эти 14 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!
Следите за окончаниями (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...)
 
7. Работа в прописи.
Страница 3, задание 1.В,Г.
 
8. Повторять задания за неделю - в тетради ребенка.
  
Просмотров: 4978 | Добавил: gulya | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость

Календарь
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz